V международный сказкотерапевтический фестиваль научно-практического проекта:
«Сказка на перекрестке научных областей»

Откройте новый язык помощи подросткам через волшебство сказки!
22-23 августа 2025 года
Наши сказочные ПодРостки
  • Международное Сообщество сказкотерапевтов
  • Московский государственный психолого-педагогический университет
    (факультет дистанционного обучения)
  • Московский институт психоанализа
  • Институт развития психологической помощи
Цель Фестиваля — объединить усилия специалистов–психологов, педагогов, теоретиков и практиков и всех тех, кто интересуется практической психологией и сказкотерапией в ее разных научных контекстах, а также реализует потенциалы в разных видах практики, поделиться опытом в психологической работы с подростками и их окружением (родителями, педагогами, родственниками и т.д.).
К участию в Фестивале приглашаются все, кто интересуется сказкотерапией и другими направлениями практической психологии, — опытные профессионалы, начинающие специалисты и студенты.

🔹 Практические мастер-классы от ведущих специалистов
🔹 Новые методы работы с подростками и их окружением
🔹 Сказочные метафоры в психологии, образовании и воспитании
🔹 Живое общение с единомышленниками
📅 Онлайн-формат – участвуйте из любой точки мира!
🎁 Участие бесплатное
Программа фестиваля
22 августа 2025
10.00-10.10
10.00-10.10
Приветствие к участникам фестиваля от организаторов
ВАЧКОВ ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ (г. Москва)
Доктор психологических наук, профессор, Президент международного Сообщества сказкотерапевтов
МЕЛЕНТЬЕВА ОЛЬГА СТАНИСЛАВОВНА (г. Москва)
Психолог, ведущий эксперт в области сказкотерапии, трансперсональной психологии, бодинамики, Директор международного Сообщества сказкотерапевтов, Директор Института развития психологической помощи
10.10-11.55
10.10-11.55
Субкультура и сленг современных подростков

САВЕНКОВ АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ (г. Москва)
Академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета
Современная подростковая субкультура развивается уже не как прежде – «во дворах» и даже не «на улицах», а «на районе!» и в интернете. Как в этой связи изменились: нормы и правила подростковой лексики, игры подростков, подростковый юмор, подростковый правовой кодекс, подростковые философские рассуждения, эстетика и раздражающая взрослых подростковая мода, ритуальные компоненты подросткового общения (механизмы преодоления вербальной и физической агрессии) и др.?
12.00-12.45
12.00-12.45
Восприятие подростками образа взросления

ШИЛОВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА (г. Москва)
кандидат психологических наук, докторант МГПУ.
Автор более 45 научных и научно-методических работ в областях управления образованием, психолого-педагогических оснований проектирования образовательных систем, психологии развития, исследования задач развития в юношеском возрасте (https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=971456; ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1511-840X)
В рамках мастер-класса на примере восприятия подростками фрагментов художественных образов взросления классического фильма «Розыгрыш» В. Меньшова и современного фильма «Страна Саша» Ю. Трофимовой будет показана гетерохронность процесса субъективации смыслов в представлениях о взрослении современных подростков
12.50-13.35
12.50-13.35
Как построить доверительные отношения с подростками- суицидентами

ЖУРКИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА (г. Москва)
Психолог, консультант-суицидолог, КБТ и ПФС терапевт
Взрослеющие подростки-суициденты. Как с ними выстраивать взаимодействие? На мастер-классе продемонстрируем использование методики «Будем знакомы» в беседе с подростками (15-18 лет), с целью выстраивания доверительных отношений
13.40-14.25
13.40-14.25
Королевство Кривых Зеркал глазами подростков, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

ДИТЕРИХС АННА ЛЕОНИДОВНА (г. Москва)
Психолог-универсал с 23-летним опытом, ведущий эксперт в области сказкотерапии, международный преподаватель Образовательной кинезиологии, специалист в области когнитивно-поведенческой терапии и психотерапии функциональных состояний, перинатальной психологии, кризисный психолог (работа с травмой, суицидальным поведением, ТЖС)
На мастер-классе рассмотрим переживания подростков, оказавшихся в ТЖС (буллинг, переезд, потеря и т.д.) и получим инструменты психологической помощи для работы психолога в ситуации ТЖС
14.25-14.55
14.25-14.55
Перерыв
14.55-15.40
14.55-15.40
Подростки – не то, чем кажутся

ДУБРОВСКИЙ РОМАН ГЕННАДЬЕВИЧ (Санкт-Петербург)
Психолог, к.соц.н, частная практика, специалист в области общественного здоровья и профилактики подростковой девиантности, ведущий преподаватель Института развития психологической помощи
Подростки порой удивляют своими поступками не только взрослых, но и самих себя. Пытаясь разобраться в себе, они задают нам, взрослым, множество вопросов. Но всегда ли у нас есть на них ответы? Поговорим о том, чего сами подростки не знают о себе, и о том, почему у нас возникают сложности при работе с ними
15.45-16.30
15.45-16.30
Горькие сказки подростков, переживающих развод родителей

КУЛЬКОВА ЖАННА ГЕННАДЬЕВНА (г. Челябинск)
Психолог, судебный эксперт, ведущий специалист в области сказкотерапии, руководитель Центра психологической диагностики и консультирования (г. Челябинск)
30 лет практики – консультирования, экспертной деятельности в судебно-психологическая экспертизе в гражданских делах и психотерапии
Дети и подростки переживают развод по-разному. Как выстоять в это непростое время? Чем взрослые могут помочь? И могут ли? Сказки самих подростков и сказки для подростков…
16.35-17.20
16.35-17.20
Испытание Ростом: героический эпос отрочества

БУРЕНКОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА (г. Пенза)

Кандидат психологических наук, танцевально-двигательный психотерапевт, терапевт искусствами, преподаватель и супервизор АТДТ, АИТИ, опыт клинический работы более 20 лет, руководитель программы профессиональной переподготовки «Мультимодальная терапия творчеством» (ИППиП, Москва)
Переходный возраст испытание ростом для всей семейной системы. О том, как справиться с хаосом пубертата, народы слагают песни и сказы о героях, кто выиграл битву «на Калиновом мосту». Уклад героического эпоса станет нашим проводником в работе с хаосом пубертата в семейной системе
17.25-18.10
17.25-18.10
Цвет в подростковом возрасте

ВОРОНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА (г. Москва)
Психолог, арт-терапевт, художник, педагог, Почетный член Российской Академии Художеств. Опыт – более 25 лет в искусстве и педагогике + психологическое образование. Уникальный авторский подход – синтез психологии, арт-терапии и классического искусства
Рассмотрим, как цвет раскрывает отношение подростка к нарисованному образу. Интеграция методов Арт-терапии в психологической работе с подростками
23 августа 2025
10.00-10.05
10.00-10.05
Приветствие второго дня фестиваля
Вачков И.В., Мелентьева О.С.
10.05-10.50
10.05-10.50
Избирательность или Неразборчивость? Что выбрать девичьему сердцу?

ЖУКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА (г. Братск)
Психолог, сказкотерапевт, мастер Комплексной сказкотерапии, автор самостоятельной мастерской в г. Братске

Мастер класс будет посвящен тому, как поговорить с девочками, девушками об Избирательности. Есть в нашем внутреннем мире множество помощниц. И одной из них является Избирательность, которая помогает девичьему сердцу выбрать СВОЕ. Выбрать свою одежду, информацию, молодого человека, кому секреты свои доверять, что поесть, чем заниматься…
В основе мастер класса будет 2 сказки:
1. Живая сказка «Избирательность или Неразборчивость» (видеозарисовка)
2. Авторская концептуальная сказка про Избирательность
10.55-11.40
10.55-11.40
"Вершки и корешки" исследование подходов к феномену идентичности

САВКИН МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ (г. Москва)
Юнгианский аналитик, эксперт в области сказкотерапии
Авторские образовательные программы:
- «Юнгианский анализ в сказкотерапии» (для психологов)
- Индивидуальные схемы работы с: архетипическими сюжетами и сновидениями
Задача, с которой сталкиваются подростки - предъявить себя миру. Какие маски и символы будут для этого использованы, а что останется скрытым? Попробуем разобраться в этом на нашем мастер-классе
11.45-12.30
11.45-12.30
Как не потерять краски жизни

ЦАРЬКОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА (г. Москва)
Психолог, сказкотерапевт, специалист в развитие эмоциональной сферы детей средствами сказкотерапии, 20 лет работы с дошкольниками и детьми раннего возраста. Специалист по развитию сценической речи
Обсудим короткометражный мультфильм "Похожие". Познакомимся с играми, которые помогут уверенно выражать свои мысли и стать тем, кого слушают
12.35-13.20
12.35-13.20
Сказкотерапевтическая игра «Я-главный герой!»

СТОВБУН НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА (г. Москва)
Практикующий психолог-исследователь
Диагностика и поиск ресурсов совладания с трудными жизненными ситуациями.
На мастер-классе будет продемонстрировано, как с помощью игры «Я-главный герой!» исследовать и найти новые ресурсы для преодоления трудных жизненных ситуаций. Разберем как индивидуальный формат работы с игрой, так и групповой
ГРЕБЕНЩИКОВА ВЕРОНИКА ПЕТРОВНА (г. Бердянск)
Ассистент кафедры психолого-педагогического и эстетического образования факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «АГПУ им. П.Д. Осипенко».

13.20-14.00
13.20-14.00
Перерыв
14.00-14.45
14.00-14.45
Сказка - антидразнилка: как помочь, если подростка дразнят?

МОСИНА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА (г. Королев, Московская область)
Педагог-психолог в ДОУ г. Королев, психолог-консультант на сайте психологической помощи подросткам «Помощь рядом. РФ», частная психологическая практика
Расскажу сказку, которая поможет поддержать подростков, которые столкнулись с проблемой «дразнилок» со стороны сверстников
14.50-15.35
14.50-15.35
Сказкотерапевтическая игра как инструмент гармонизации детско- родительских отношений или Сказки, которые лечат отношения

БИРЮКОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА (г. Смоленск)
Практикующий психолог в интегративном подходе, эксперт в области детско- родительских отношений;
Победитель конкурса "Психолог года" по версии психологического портала аттитюд.рф, лауреат конкурса "Мастер года", член Федерации психологов-консультантов России, арт-терапевт и игропрактик, спикер международных конференций и фестивалей по психологии
Мастер-класс посвящен использованию сказкотерапевтических игр в работе с родителями и подростками!
Вы увидите, как сказки могут стать ключом к эффективному взаимодействию всей семьи. Мы обсудим, как с помощью этого инструмента можно легко и экологично привлечь родителей и подростков к работе со специалистом, как научить членов семьи понимать эмоциональное состояние друг друга, как научить детей и родителей слушать и слышать друг друга, находить выход из сложных ситуаций.

15.40-16.25
15.40-16.25
"Плохой/Хороший Я" или сказкотерапия в работе с подростками

СТИШЕНОК ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА (г. Гомель, Республика Беларусь)
Сказкотерапевт, арт-терапевт, автор психологических методик, член Белорусского общества психологов, практикующий психолог, консультант, ведущая обучающих программ и тренингов
Подростковый возраст. Самый "трудный", как говорят родители и педагоги. У ребенка в этот период могут пошатнуться основы его самооценки и отношений с миром. А могут и укрепиться - при грамотном взаимодействии. Как понять и поддержать подростка в сложный и значимый период его жизни? На что обратить внимание и какие техники использовать специалисту в случае необходимости?
16.30-17.15
16.30-17.15
Как помочь подросткам стать устойчивее через скандинавские сказки и реалии

ЗАЛОГИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА (г. Москва)
Переводчик (английский, французский, норвежский)
Коуч ICF
На примере культурно-психологических феноменов ряда скандинавских стран разберем посмотрим, какие адаптационные практики можно предложить подросткам для повышения общей устойчивости.
Усилим эту работу через образы и сюжеты скандинавских сказок
17.15-17.45
17.15-17.45
Итоги фестиваля
Вачков И.В., Мелентьева О.С.
Заявка на участие
Онлайн участие
Бесплатно
  • Участие во всех вебинарах фестиваля онлайн
  • Возможность задать вопрос в чат ведущему во время вебинара
  • Добавление в чат участников
  • Информирование об всех изменениях и дополнениях
Зарегистрироваться
Онлайн участие + сертификат + запись
2500 рублей