ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА
Автор и ведущая
ЕКАТЕРИНА ВОРОНА
Психолог арт-терапевт, сказкотерапевт, скульптор, живописец.
Почетный член Российской Академии Художеств.
Лауреат Медали Российской Академии Художеств
РЕГИСТРАЦИЯ
Цвет — феномен, который апеллирует напрямую к бессознательному. При этом цвет не только вызывает эмоциональный отклик, но и влияет на вегетативные и соматические процессы. Мы не просто смотрим на отдельно окрашенные предметы, мы непрерывно купаемся в цветовых волнах, постоянно с ними взаимодействуем на физическом и психическом уровне. Влияние цвета исследуется психологами, культурологами и врачами, применяется в практике психологического консультирования и психотерапии.

Цель программы – подготовить специалистов для практической работы в области психотерапии, психологического консультирования и психологической коррекции, владеющих методами и технологиями арт-терапии, а также дизайнеров, дизайнеров интерьеров, художников, специалистов в области визуального искусства, и дать возможность познакомиться с психологией восприятия цвета для всех, кто интересуется арт-терапий в рамках личного саморазвития.

Повышение квалификации (обучение) на основе высшего образования – удостоверение о повышении (4 модуля) «Психология цвета: Цвет в Арт-терапии» 72 ак. часа. При отсутствии профильного высшего образования, выдается сертификат слушателя на 72 ак.часа.
Срок обучения –72 ак. часа (4 модуля по 4 занятия).

Обучение проходит в очно-заочной форме, состоит из отдельных модулей, порядок прохождения модулей свободный, по желанию обучающегося. Однако рекомендуется проходить обучение последовательно согласно порядку предлагаемых модулей.
По итогам прохождении каждого модуля программы выдается Сертификат на 16 ак.ч.

Программа разделена на модули:
  • Модули программы проходят в виде вебинаров с очным участием преподавателя, то есть можно будет непосредственно общаться в течение всего занятия.
  • Продолжительность модуля 4 вечера один раз в неделю с 19.00- 22.00.
  • Продолжительность каждого вебинара 3 часа.
  • Занятия проводятся в свободном диалоге, что позволяет задавать вопросы и уточнять важные моменты.
  • Сертификат участника на 16 ак. часов за каждый модуль.
  • Трехмесячный доступ к записи занятий.
  • Доступ к литературным источникам по данной тематике
  • Для получения удостоверения о повышении квалификации на 72 часа, необходимо прослушать весь курс и успешно сдать Контрольную работу.

Первый модуль будет проходить по вторникам с 3 июня 2025 года.

Доступ к записям и материалам (книгам, статьям и т.д.) модулей будут доступны в личном кабинете сайте https://skazka-ter.ru
Оплата осуществляется после регистрации!

По всем вопросам обращайтесь по почте skazkater@mail.ru

Участие в одном модуле (4 занятия по 16 ак.ч.) 9 800 руб.
Для слушателей программы интегративная сказкотерапия скидка 20 % 7 840 руб. за один модуль.
При оплате всей программы сразу — стоимость 35 500 руб.(возможно оплата 70% перед первым модулем и 30% после второго модуля).

Модуль 1. ПСИХОСЕМАНТИКА ЦВЕТА (16 часов)

  • Физический и психический цвет. Влияние цвета на вегетативные и соматические процессы. Цвет и эмоция. Особенности восприятия цвета в зависимости от эмоционального состояния.
  • Архетипическое и индивидуальное восприятие цвета. Символизм цвета. Особенности цветового символизма в разных культурах. (Яркий — цвет скандинавской деревни, белый – в африканской культуре, синий – в европейской).
  • Цветовой круг Итена. Система гармоничного сочетания первичных и вторичных цветов. Цвет в работе образом. «Одеться в цвет». Возрастные особенности восприятия цвета. (Младенцы: теплые оттенки. Дошкольники: красный. Подростки: фиолетовый).
  • Влияние цвета на восприятие вкуса продуктов. Цвет со вкусом и запахом. (Цвет и сервировка стола, дизайн тарелки). Сенсорика на каждый день.
  • Психологический анализ выбора цвета.

Модуль 2. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА (16 часов)

  • Семантика цвета в истории изобразительного искусства.
  • Примеры применения архетипического символизма цвета в мировом изобразительном искусстве.
  • Исследования цветовой схемы мировых художественных стилей в социологической психологии искусства.
  • Разбор теории цвета В. Кандинского.
  • Практика применения исследований в области психологии цвета известными мировыми художниками А. Матиссом, М. Ротко, Н. Рерихом.
  • Исследования К.Г. Юнга, З. Фрейда, К. Ясперса, Э. Нормана, Л.С. Выготского в области психологии изобразительного искусства.
  • Теория гармоничного и дисгармоничного в искусстве. Особенности эмоционального отклика, Синдром Стендаля.
  • Представление о психологии «ресурсного состояния» в искусстве.
  • Обзор терапевтических возможностей искусства. Принципы подбора картин для диагностики и коррекционной работы.
  • Методы работы с клиентским выбором произведения искусства

Модуль 3. ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА В ДИЗАЙНЕ. (16 часов)

  • Психология цвета в моде. История формирования представления о цвете одежды, как о системе принадлежности к определенному социуму или сообществу. (Соотношение цвета и формы. Маленькое черное платье и протестантская роскошь. Фиолетовый, пурпурный — Верховная власть. Красный, Желтый, Зеленый — Не смешивать!)
  • Применение психологии цвета в маркетинге и продажах. Обзор успешного цветового дизайна мировых брендов. (Психосемантика цвета Карла Лагерфельда, Энди Уорхола). История PANTON.
  • Психологическое воздействие цвета в архитектуре и дизайне интерьера. Влияние цвета на особенности восприятия времени в интерьере. (Общественные интерьеры: розовый Бейкера-Миллера)
  • Практика использования арт-терапевтических техник в клиентском запросе. (Техники на баланс белого и чёрного. Методы работы с коричневым цветом. Варианты работы с избранными цветами.)
  • Практическое занятие

Модуль 4. ЦВЕТ В АРТ-ТЕРАПИИ. (16 часов)

  • Механизмы психологического воздействия цветового символизма. Возможности цвета в развитии эмоционального интеллекта. Символика цвета в сказках и проявление сказочных сюжетах клиентов.
  • Диагностика через расширенную систему 8-ми цветового теста М. Люшера и метод цветовых выборов (МЦВ) Л.Н. Собчик. Различие электронного и печатного вариантов в диагностике.
  • Методы работы в арт-терапии. (Рисуночные тесты: основные типы, возрастные особенности, значение цвета в рисуночном тесте, семантические поля, месторасположения цвета на листе, насыщенность, плотность, густота.)
  • Практика использования арт-терапевтических техник. Изобразительное искусств в арт-терапии.
  • Использование психологии цвета в технике лепки. Разбор вариантов арт-терапевтических техник и особенностей скульптурных материалов в лепке цветом.
  • Практическое занятие
Регистрация на курс
Я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных