Психология здоровья и разработка профилактических программ для подростков и молодежи
Первый тестовый поток курса - с 10 по 30 ноября 2025 года
Подробнее
Присоединиться

Для кого
Курс адресован всем специалистам государственных и муниципальных организаций, которые реализуют, организуют или обеспечивают профилактическую работу – педагогам-психологам образовательных организаций, специалистам, работающим с молодежью, специалистам органов власти всех уровней, обеспечивающих систему профилактики.

О чем курс
Курс включает в себя три модуля, отвечающих на три главных вопроса, которые каждый специалист в сфере профилактики задает себе в ходе своей профессиональной деятельности:
  • Все мы в своей профессиональной речи, в различной документации, в выступлениях на конференциях слышим и сами используем медицинский термин профилактика. Имеем ли мы в виду то же самое, что и медики? А если нет, то на какую науку мы опираемся? На эти вопросы отвечает первый модуль курса, который называется «Основы психологи здоровья»;
  • Как мы – психологи и другие специалисты, занимающиеся профилактикой, можем доказать, что наша работа имеет результат, что он существует не только в нашем воображении? На этот вопрос отвечает второй модуль курса, посвященный диагностическим и исследовательским методам, используемым в профилактике, и методологии доказательной профилактики, благодаря которой мы можем продемонстрировать и доказать результаты нашей работы.
  • Существует ли какой-то алгоритм действий, на который мы можем при решении задач в рамках профилактики? Какой процедуре мы должны следовать, когда хотим получить какой-то результат от профилактической работы? Ответам на эти вопросы посвящен третий модуль курса, который называется «Разработка профилактических программ».

Программа курса >>


Посвящается памяти моего Учителя — профессора Иосифа Наумовича Гурвича (https://gurvich.in), продолжением дела которого смеет считать этот курс автор
  • Педагоги-психологи образовательных организаций
    Основы построения системы профилактики в образовательной организации
  • Специалисты органов МСУ и органов исполнительной власти
    Формирование профессионального языка для осуществения управления в сфере профилактики подростковой девиантности
  • Психологи, воспитатели, ЗВР и другие специалисты госорганизаций
    Основы построения системы профилактики подростковой девиантности
  • Студенты-психологи
    Формирование профессионального мышления и общее понимание системы и предназначения психологии
Дубровский Роман Геннадьевич
психолог, кандидат социологических наук,
ведуЩий преподаватель ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
  • Получил базовое образование на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета в 1998 году. Защитил кандидатскую диссертацию по социологии в аспирантуре Института социологии Российской Академии наук в Санкт-Петербурге в 2005 году по вопросам организации системы профилактической работы среди подростков. Как специалист сформировался в рамках научной школы общественного здоровья И.Н. Гурвича.
  • С тех пор в качестве научного сотрудника, аналитика и методиста работал в различных организациях, специализируясь на проблемах психологического благополучия подростков и профилактики подростковой девиантности. Автор множества научных статей и методических материалов для системы образования и молодежной политики.
  • Читал курсы по психологии здоровья и психологии подростков в СПбГУ и в РГПУ им. А.И. Герцена.
  • В качестве практикующего психолога работаю 10 лет, и частным образом, и в организациях системы образования, в т.ч. в федеральном образовательном центре «Сириус» (Сочи) и Высшей школе экономики (Санкт-Петербург)

Образование
  • Факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета (https://psy.spbu.ru)
  • Аспирантура Института социологии Российской Академии наук в Санкт-Петербурге (https://socinst.ru)

Практическая работа
  • Частная практика
  • Федеральный образовательный центр «Сириус» (Сочи) (https://sochisirius.ru)
  • Высшая школа экономики (Санкт-Петербург) (https://spb.hse.ru)

.Научная и исследовательская деятельность
  • Научная школа общественного здоровья И.Н. Гурвича (https://gurvich.in)
  • Региональная общественная организация социальных проектов в сфере здоровья населения «Стеллит» (https://ngostellit.ru)
  • Институт психологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (https://www.herzen.spb.ru)

Методическая и аналитическая деятельность
  • ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей" (https://fcprc.ru)
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение«Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» (https://profcenter.spb.ru)
  • Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования (РАО)
  • Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации

Основные публикации
Модуль 1. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ

1. Здоровье и болезнь в психологии
2. Стресс и резистентность
3. Девиантность
4. Модели профилактики
5. Тенденции развития системы профилактики в современном мире
Тест к модулю 1

Модуль 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ

6. Исследования в системе профилактики
7. Неструктурированное интервью
8. Полуструктурированное интервью (индивидуальное, групповое, фокус-группы)
9. Наблюдение
10. Эксперимент
11. Социально-статистическое исследование
12. Социологические (популяционные) опросы представителей групп риска
13. Психологическое тестирование
14. Диагностические и профилактические мероприятия в отношении девиантных подростков
15. Дизайн исследования и доказательная профилактика
Тест к модулю 2

Модуль 3. РАЗРАБОТКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

16. Логика и структура профилактического проекта
17. План мероприятий профилактической программы
18. Оценка эффективности профилактики
19. Психологическая служба в системе образования как субъект профилактики
20. Завершающее занятие
Тест к модулю 3
Уважаемые коллеги!

Приглашаю вас принять участие в первом тестовом потоке курса, который состоится с 10 по 30 ноября (возможность присоединиться к этому потоку курса закроется 15 ноября).

Теоретическая часть курса включает в себя:
  • теоретическую часть – 20 лекций и конспекты к ним для самостоятельного изучения,
  • вебинары по вопросам слушателей,
  • контроль знаний – промежуточное тестирование по итогам каждого из трех модулей курса,
  • индивидуальные консультации с преподавателем в телеграмм-канале «Антропология здоровья» https://t.me/anthropology_health
  • общение с коллегами в телеграм-группе «Антропология здоровья» https://t.me/anthropology_health_network

По итогам курса выдается сертификат всем участникам, прошедшим все занятия и тесты.
Участие в обучении бесплатное.



Слушателей, успешно завершивших обучение по теоретической части курса, приглашаю на его практическую часть, итогом которой станет разработка слушателями собственной профилактической программы.

Практическая часть курса будет включать в себя:
  • серию из пяти вебинаров по вопросам слушателей с обсуждением сложностей, возникающих при разработке профилактических программ и в организации профилактической работы на уровне организаций и территорий,
  • индивидуальные консультации с преподавателем по вопросам разработки профилактической программы слушателем,
  • итоговую презентацию слушателями своих разработок.
По итогам прохождения теоретической и практической частей курса выдается удостоверение о повышении квалификации. Стоимость 10000 рублей.