• Даты
    Модули "Слушатель" и "Обучающийся" - открытая дата, самостоятельное обучение.
    Модуль "Специалист" - по мере комплектования групп
  • Количество часов
    Общая продолжительность программы: 36 ак. часа:
    16 ак. ч. - модуль "Обучающийся" + 20 модуль "Специалист"

  • Документ

    Сертификат (по окончании первого модуля "Обучающийся")

    Удостоверение о повышении квалификации (по окончании модуля "Специалист")

  • Форма обучения
    Очно-заочная онлайн. Материалы в записи и онлайн-встречи
Преподаватель - Дубровский Роман Геннадьевич,
практикующий психолог, кандидат социологических наук
подробнее

Этот курс для


  • Педагогов-психологов образовательных организаций;
  • Психологов и других специалистов, ответственных за реализацию профилактической работы с подростками в государственных и муниципальных организациях,
  • Специалистов органов государственного управления и органов местного самоуправления, ответственных за организацию и обеспечение профилактической работы с несовершеннолетними.
По окончании модулей курса выдается сертификат и удостоверение о повышении квалификации подробнее

Результаты обучения


Всего за 20 коротких и тщательно структурированных лекций вы:

  • освоите основы психологии здоровья и научные принципы профилактической деятельности;
  • получите твердое понимание смысла ключевых концепций и терминологии профилактики, овладеете профессиональным языком;
  • откроете для себя новые возможности применения диагностических и исследовательских методов в условиях образовательных организаций и профилактической работе на территории;
  • освоите пошаговый алгоритм разработки, внедрения и оценки успешных профилактических программ, планов работ и других материалов, с которым у вас всегда будет уверенность в своих действиях;
  • научитесь показывать результаты и доказывать эффективность вашей работы.

Курс включает в себя три блока


Блок 1: Основы психологии здоровья
Ответим на вопрос - в какой теоретической рамке работают все специалисты, осуществляющие любую профилактическую работу с подростками и молодежью?
Обсудим происхождение и смысл всех ключевых понятий, которые мы используем в своей профессиональной речи. Определим предмет и границы всей деятельности по охране психологического благополучия.

Блок 2: Методы исследования в системе профилактики
Ответим на вопрос - как убедительно доказать, что моя работа дает реальный, а не мнимый результат?
Выстроим все исследовательские методы, используемые в поведенческих науках, на базе единой теоретической модели и логики организации исследований. Познакомимся с основными видами дизайна исследований, с помощью которых можно обосновать эффективность любой профилактической работы.

Блок 3: Разработка профилактических программ.
Ответим на вопрос - как правильно пошагово разработать любое профилактическое мероприятие вне зависимости от решаемой проблемы и уровня его реализации - индивидуальном, групповом, организационном, территориальном?
Слушатели освоят пошаговую процедуру и готовый алгоритм действий — от описания проблемы до получения измеримого результата. Не будет преувеличением сказать, что этот алгоритм выступает основой профессионального мышления всех психологов и других специалистов, осуществляющих профилактическую работу.

Программа курса (полностью) >>


Посвящается памяти моего Учителя — профессора Иосифа Наумовича Гурвича (https://gurvich.in), продолжением дела которого смеет считать этот курс автор
  • Педагоги-психологи образовательных организаций
    Основы построения системы профилактики в образовательной организации
  • Специалисты органов МСУ и органов исполнительной власти
    Формирование профессионального языка для осуществения управления в сфере профилактики подростковой девиантности
  • Психологи, воспитатели, ЗВР и другие специалисты госорганизаций
    Основы построения системы профилактики подростковой девиантности
  • Студенты-психологи
    Формирование профессионального мышления и общее понимание системы и предназначения психологии
Дубровский Роман Геннадьевич
психолог, кандидат социологических наук,
ведуЩий преподаватель ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
  • Получил базовое образование на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета в 1998 году. Защитил кандидатскую диссертацию по социологии в аспирантуре Института социологии Российской Академии наук в Санкт-Петербурге в 2005 году по вопросам организации системы профилактической работы среди подростков. Как специалист сформировался в рамках научной школы общественного здоровья И.Н. Гурвича.
  • В качестве научного сотрудника, аналитика и методиста работал в различных организациях, специализируясь на проблемах психологического благополучия подростков и профилактики подростковой девиантности. Автор множества научных статей и методических материалов для системы образования и молодежной политики.
  • Читал курсы по психологии здоровья и психологии подростков в СПбГУ и в РГПУ им. А.И. Герцена.
  • В качестве практикующего психолога работаю 10 лет, и частным образом, и в организациях системы образования, в т.ч. в федеральном образовательном центре «Сириус» (Сочи) и Высшей школе экономики (Санкт-Петербург)

Образование
  • Факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета (https://psy.spbu.ru)
  • Аспирантура Института социологии Российской Академии наук в Санкт-Петербурге (https://socinst.ru)

Практическая работа
  • Частная практика
  • Федеральный образовательный центр «Сириус» (Сочи) (https://sochisirius.ru)
  • Высшая школа экономики (Санкт-Петербург) (https://spb.hse.ru)

.Научная и исследовательская деятельность
  • Научная школа общественного здоровья И.Н. Гурвича (https://gurvich.in)
  • Региональная общественная организация социальных проектов в сфере здоровья населения «Стеллит» (https://ngostellit.ru)
  • Институт психологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (https://www.herzen.spb.ru)

Методическая и аналитическая деятельность
  • ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей" (https://fcprc.ru)
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение«Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» (https://profcenter.spb.ru)
  • Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования (РАО)
  • Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации

Основные публикации
Блок 1. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ

1. Здоровье и болезнь в психологии
2. Стресс и резистентность
3. Девиантность
4. Модели профилактики
5. Тенденции развития системы профилактики в современном мире
Тест к модулю 1

Блок 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ

6. Исследования в системе профилактики
7. Неструктурированное интервью
8. Полуструктурированное интервью (индивидуальное, групповое, фокус-группы)
9. Наблюдение
10. Эксперимент
11. Социально-статистическое исследование
12. Социологические (популяционные) опросы представителей групп риска
13. Психологическое тестирование
14. Диагностические и профилактические мероприятия в отношении девиантных подростков
15. Дизайн исследования и доказательная профилактика
Тест к модулю 2

Блок 3. РАЗРАБОТКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

16. Логика и структура профилактического проекта
17. План мероприятий профилактической программы
18. Оценка эффективности профилактики
19. Психологическая служба в системе образования как субъект профилактики
20. Завершающее занятие
Тест к модулю 3
Формы участия
Слушатель
Бесплатно

Открытые лекции:

  • 1. Здоровье и болезнь в психологии
  • 2. Стресс и резистентность
  • 3. Девиантность
  • 4. Модели профилактики
  • 5. Тенденции развития системы профилактики в современном мире
  • 6. Исследования в системе профилактики
  • Условия участия:
  • Не требует регистрации
Смотреть
Обучающийся
9 800 рублей
  • 20 видео-лекций в записи и конспекты к ним, доступ сохраняется в течение года
  • Сертификат о прохождении курса на 16 академических часов (выдается после завершения всех лекций и тестов) (образец)
  • Условия участия:
  • Организованным группам предоставляется скидка. Для обсуждения условий пишите: https://t.me/RomanDubrovsky
Оплатить
Специалист
11 200 рублей
  • Разработка под руководством преподавателя авторских профилактических программ, планов работ и других профилактических материалов
  • Серия из пяти вебинаров с разбором проблемных вопросов слушателей
  • Индивидуальные консультации с преподавателем по вопросам разработки профилактических материалов
  • Итог: авторская профилактическая программа и её презентация слушателями в учебной группе
  • 20 ак. часов
  • Удостоверение о повышении квалификации на 36 академических часов (16 ак. ч. "Обучающийся" + 20 ак. ч. "Специалист") (образец)
  • Условия участия:
  • Доступно для слушателей, получивших сертификат о прохождении модуля "Обучающийся". Занятия начинаются по мере набора группы 10-15 человек
Оставить заявку